X

Как правильно прокачать амортизатор

Поделиться статьей

Комфорт и безопасность в движении зависят от работы подвески автомобиля. Поэтому производители машин делают упор на настройку подвески, постоянно улучшая ее конструкцию. Амортизаторы помогают избежать раскачки кузова и предотвращают «проталкивание» колеса в дорожные выбоины.

Как и любой другой механизм, со временем амортизаторы изнашиваются и начинают хуже работать. Внешне это проявляется в ухудшении демпфирующих свойств, посторонних стуках и подтеках амортизационной жидкости на корпусе. Обычно рекомендуется менять такие амортизаторы на новые детали, однако в большинстве случаев их можно отремонтировать собственными силами. Это позволит сэкономить определенную сумму денег и быть уверенным в качестве выполненных работ.

Для переборки нам потребуется небольшой набор инструмента, амортизационная жидкость и ремонтный комплект амортизатора.

Далее рассмотрим последовательность работ, которые будем выполнять:

  1. Снятый с машины амортизатор тщательно очищаем от грязи и внимательно осматриваем внешне. На корпусе не должно быть трещин и деформаций, а шток поршня не должен иметь задиров, царапин и следов коррозии;
  2. Закрепляем корпус амортизатора в слесарных тисках. Для этого очень удобно использовать два небольших деревянных бруска, в которых сделаны V-образные пропилы на половину их толщины. Таким образом, круглый корпус не будет проворачиваться в губках тисков и повреждаться;
  3. Снимаем верхний кожух штока. На разных моделях он может закрепляться либо с помощью гайки, либо накручивается по резьбе;
  4. Откручиваем гайку крепления штока. Для этих целей используется специальный ключ в виде пластины с двумя круглыми штырями, которые вставляются в отверстия гайки;
  5. После снятия гайки аккуратно вынимаем шток из корпуса и сливаем старую жидкость;
  6. Все снятые детали осматриваем на предмет повреждений и при необходимости меняем на новые из ремонтного комплекта;
  7. Собираем амортизатор в обратной последовательности. Заливаем в корпус новую жидкость в заданном объеме (обычно он составляет 100-150 мл) и устанавливаем на место все детали. Рекомендуется заранее смазать жидкостью кромку уплотнительной манжеты, чтобы она не работала «всухую»;
  8. Закручиваем ключом гайку штока и надеваем назад защитный кожух.

Проверяем работу амортизатора. Для этого нам потребуется пара небольших монтировок или отверток. Продеваем одну из монтировок сквозь нижнюю проушину корпуса и наступаем на нее ногами. С помощью второй монтировки несколько раз двигаем шток амортизатора вверх и вниз. При нормальной работе амортизатора усилие отбоя (ход штока вверх) должно быть в несколько раз выше, чем усилие сжатия (ход вниз), при этом шток должен двигаться плавно, без рывков и заеданий. Сальник штока не должен пропускать масло, а все резьбовые соединения быть затянуты с заданным усилием.

Специалисты рекомендуют обслуживать амортизаторы одновременно все вместе или как минимум попарно (передние или задние). Это объясняется тем, что амортизаторы с разными характеристиками, стоящие на одной оси, могут сделать поведение машины непредсказуемым, что чревато потерей управляемости в опасной ситуации.

Дмитрий: