Поделиться статьей

Развитие технологий и рост электронной промышленности способствовали наличию на рынке доступных и высокоэффективных источников освещения. Одним из таких источников являются светодиоды, которые в последние годы стали очень популярны среди автолюбителей. Это неудивительно, ведь светодиоды имеют быстрое время включения, хорошую светопроизводительность и низкое энергопотребление.

В новых моделях автомобилей светодиоды устанавливают в фонари заднего света, боковые указатели поворота, а также в качестве дневных ходовых огней. Таким образом, можно значительно уменьшить энергопотребление в бортовой сети машины, разгрузить генератор и, соответственно, снизить расход топлива.

Большой ассортимент светодиодов позволяет успешно использовать их и для «пожилых» автомобилей. В качестве примера рассмотрим, как можно сделать своими руками светодиодную подсветку салона легковой машины.

Диодная подсветка своими руками

Виды диодов

Как правило, для этого выбираются белые или желтые диоды:

Диодная подсветка своими руками
  • Белый спектр хорошо зарекомендовал себя для общего освещения салона, а также для подсветки дороги под открытыми дверями.
  • Приглушенный желтый не слепит глаза водителя в ночное время и поэтому такие диоды ставятся для подсветки прикуривателя, пепельницы, а также разных кнопок.

Обратите внимание, что светодиоды должны быть одной марки, и рассчитаны на постоянное напряжение 12…15 вольт, иначе нельзя гарантировать их нормальную работу.

Как установить диодную подсветку

Для установки дополнительной подсветки (будь то подсветка салона или подстветка замка зажигания) нам понадобится несколько метров гибкого одножильного провода двух разных цветов, хлорвиниловый кембрик или термоусадочная трубка, двусторонний скотч и собственно сами светодиоды. Они могут быть как в виде ленты, так и в виде отдельных элементов.

  1. После выбора места установки закрепляем светодиоды скотчем, либо другим подходящим способом.
    Диодная подсветка своими руками
  2. Подключение диодов к проводам лучше всего делать методом пайки, а место соединения изолировать с помощью кембрика.
  3. Плюсовой провод одним концом подключается к аноду диода (длинная ножка), а второй соединяем с клеммой выключателя подсветки.
  4. Минусовый провод (к нему припаиваем катод диода) должен иметь надежный контакт с «массой» автомобиля. Для этих целей можно использовать круглую клемму с отверстием под болт или винт.
  5. Особое внимание следует уделить тому, как проложены провода питания подсветки. Они не должны быть слишком сильно натянуты, но и болтающиеся под ногами «сопли» тоже ни к чему. Лучше всего пустить провода внутри приборной панели, под обивкой салона и картами дверей.
  6. В тех местах, где провода могут испытывать сильное кручение или перегиб, используем дополнительную защиту в виде гофрированной трубки. Для защиты от коротких замыканий все плюсовые провода подключаем к питанию через врезную плавкую вставку, либо к свободному гнезду в блоке штатных предохранителей.
  7. Яркость свечения диода регулируется с помощью постоянного или переменного резистора. Эти резисторы могут поставляться в комплекте с диодами, либо их надо покупать отдельно.