X

Перетяжка панели своими руками

Поделиться статьей

Замена передней панели может понадобиться по ряду причин, включая износ или повреждение из-за воздействия химикатов и загрязнений, демонтаж в результате активации подушек безопасности или рулевых подушек Airbag. Также, перетяжку могут произвести любители тюнинга, в этом случае они изменяют и цвет, и текстуру обивки панели.

Можно заменить привычную темную обивки на стильную, цвета слоновой кости или любого другого оттенка.

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты: искусственная кожа выбранного цвета размером 1,4х2 метра (в данном примере меняется обивка панели автомобиля DAEWOO MATIZ), специальный термофиксирующийся клей (например, обувный клей Rabokoll-406) – 1 литр, кисть для нанесения клея, строительный нож и строительный фен, без которого перетяжка панели не получится.

Как перетягивать переднюю панель автомобиля

  • Сначала отмывают поверхность торпедо водой с мылом или порошком, а также при помощи жесткой щетки. Затем протирают поверхность растворителем для обезжиривания.
  • Если в машине сработали подушки безопасности, то на передней панели будут дефект. Их устраняют с помощью шпатлевки по пластику. Если поверхность панели из мягкого пластика (проверить это можно продавливанием пальцем), то сначала наносят грунт для пластика, а потом акриловый грунт для большей адгезии шпатлевки с поверхностью.
  • Обезжиривают поверхность панели перед нанесением клея.
  • Приступают к нанесению клея с самой высокой части панели – козырька приборов. Промазывают этот элемент и участок кожзама для него, ждут 5-8 минут и приклеивают. Затем нагревают промазанный клеем участок строительным клеем. Для того, чтобы клей полимеризовался необходима температура 50-60 градусов.
  • Прогревать кожзам надо очень аккуратно, чтоб не пропалить его и не испортить. Можно для начала потренироваться на каком-нибудь незаметном участке.
  • Переходят к натяжке кожзама и фиксации его на поверхности панели. Этот процесс требует внимательности и аккуратности, поэтому спешить не надо. Для фиксации клея необходимо достаточное время, и даже при прогреве феном окончательно поверхности склеиваются не раньше, чем через 20-30 минут. Двигаются от козырька в стороны, нанося клей на нужный участок и ожидая несколько минут для того, чтобы испарился растворитель.
  • Если есть необходимость изменить форму какого-либо участка, то кусок кожзама прогревают феноми тогда он легко растягивается в нужном направлении. Затем кожзам приглаживают к поверхности, убирают складки и еще раз прогревают феном для лучшего схватывания клея.
  • Если попадаются рельефные участки (например, ступени), то их формируют пластиковым шпателем с закругленными углами. Такие сложные участки лучше прогревать по нескольку раз и проминать по рельефу.
  • В глубокие отверстия передней панели (например, воздуховоды) кожзам натягивают внутрь перед тем, как фиксировать материал клеем вокруг отверстия. Обусловлено это тем, что кожзам имеет предел натяжения и при натяжке его внутрь на глубину около 5-8 см при незакрепленных краях можно стянуть их внутрь.
  • Вкратце этапы обтяжки передней панели автомобиля выглядит так: намазывают коей, прогревают феном кожзам, растягивают его по форме, приглаживают к поверхности, просушивают, греют и с помощью пластикового шпателя с закругленными краями притирают к поверхности пластика, а затем обрезают излишки кожзама.
  • Довольно сложно обтягивать боковины передней панели. После того, как поработали с передней поверхностью, с боков остаются излишки материала со складками. Для устранения этого кожзам растягивают вверху боковин, а потом сморщивают его на краях снизу. Потом края загибают и приклеивают внутрь.
  • Для устранения излишков материала в середине в районе консоли делают шов стык.

Советы при перетяжке панели

  1. Все поверхности необходимо тщательно предварительно обработать, чтобы на ней не было задиров, порезов и царапин. Если оставить какие-то неровности, то они проступят потом на рельефе новой обивки.
  2. Важно не перегреть кожзам и не подпалить его, поэтому строительный фен надо держать подальше от материала, прогревая его постепенно. Передвигаться следует легкими движениями, долго не оставаясь в одной точкой, а обрабатывая область вокруг. Когда материал начнет тянуться, следует переходить на следующий участок. Предварительно можно потренироваться на кожзаме в каком-то невидном месте (например, на бардачке).
  3. Если клей наноситься кистью, то следует уделить большое внимание равномерному нанесению слоя, поскольку если клей останется внутри комочками, то на поверхности останутся некрасивые выступы. Также не следует оставлять на поверхности волосков с кисти, которое также потом будут видны.
  4. Вышеописанный метод не подходит для работы с панелями, где будут установлены подушки безопасности Airbag. Дело в том, что при срабатывании подушек, они должны прорвать внешнюю панель, и если кожзам прорвется легко, то зашпатлеванные места могут помешать срабатыванию.
Дмитрий: