X
    Categories: Дом

Изготовление дымогенератора для автомобиля своими руками

Поделиться статьей

Здравствуйте, уважаемые пользователи и подписчики! Эта тема будет интересна автолюбителям, которые предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом своих автомобилей. С помощью данного устройства можно проводить диагностику на предмет наличия подсосов воздуха в воздушной системе автомобиля и проверять ее на целостность.

Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе…

Для создания нам понадобится

1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.

2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.

3. Провода\крокодилы\термоусадка\клемы — 180 руб.

4. Шланги\хомуты\гайка\медная шайба\резиновые шайбы\сосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.

5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.

6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

Сохранить в Альбом

От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.

Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезать\зачистить\подпаять\обжать\термоусадочкой усадить -), получилось вот так:

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

Видео. После такой самоделки ваш автомобиль будет летать!

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).

Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну — отвечу, на все вопросы.

Зачем нужно ставить пружину Дымогенератор?


Пружина дымогенератора – это важная часть системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Дымогенераторы используются для создания дыма в случае обнаружения пожара. Этот дым служит сигналом о возникновении пожара, а также помогает создать условия для эвакуации людей и обеспечения видимости для пожарных и спасателей.

Вот основные цели установки дымогенераторов с пружиной:

  1. Сигнализация о пожаре: Дымогенераторы помогают предупредить людей о возникновении пожара. Обнаружив задымление, люди могут принять меры к эвакуации и вызову пожарных служб.

  2. Обеспечение видимости: Плотный дым, создаваемый дымогенераторами, может снизить видимость в помещении, что в свою очередь помогает защитить людей от огня, пожарных и дает им больше времени на эвакуацию.

  3. Замедление распространения огня: Дым также может помочь замедлить распространение огня, так как он может ограничивать доступ кислорода к источнику пожара.

  4. Помощь пожарным: Толстый дым, создаваемый дымогенераторами, помогает выделить место пожара для пожарных, которые могут быстрее локализовать и потушить огонь.

  5. Профилактика: В некоторых случаях дымогенераторы могут использоваться в системах пожаротушения, чтобы замедлить распространение пожара и дать дополнительное время для эвакуации до прибытия пожарных.

Эффективное функционирование дымогенераторов с пружиной и других компонентов системы пожарной сигнализации может спасти жизни и минимизировать ущерб от пожара.

Видео. Простой дымогенератор для авто за 5 минут

Дмитрий: