Железнодорожные и морские контейнеры, транспортные боксы, которые предназначены для современных автовладельцев, кто умеет работать своими руками и понимает ценность стальных конструкций, можно считать настоящим находкой. Из 20-футовых «монстров» можно создать доступный жилой объект, склад или торговую площадку на рынке. Однако, в большинстве случаев списанные или несколько новые стальные контейнеры используются мастерами для создания металлического гаража.
Стоит ли овчинка выделки
Содержание
Цена не нового, но в приличном состоянии морского 20-ти футового контейнера в среднем составляет 500- 800 долл. Контейнер в 40 футов обойдется в 1500- 1600 долл. Готовый гараж из профнастила или сэндвич панелей обойдется как минимум вдвое дороже. Поэтому есть смысл построить гараж из контейнеров, главное — суметь правильно использовать его конструктивные особенности, так как транспортный бокс изначально при проектировании не планировался в качестве помещения под гараж.
Чем привлекает идея гаража на основе морского контейнера:
- Прежде всего, очень прочная и мощная рама бокса из швеллера, способная выдержать баснословные нагрузки. В любом порту можно увидеть склады из контейнеров по 6- 7 рядов в высоту;
- Стены, крыша, пол изготовлены из толстого профилированного металла. Кроме антикоррозионного покрытия, сталь окрашивается краской, достаточно стойкой к морской воде, поэтому такой гараж при правильном уходе будет стоять в пять раз дольше коробки из профнастила;
- Морской контейнер изготавливается на промышленном оборудовании с использованием специальных стапелей и методов сварки. Если попытаться сделать контейнер кустарным способом своими руками, скорее всего, получится кривобокая несуразная конструкция, слабо напоминающая прототип.
К сведению! Профилированная поверхность стен очень неудобна для резки механическими инструментами, поэтому жулики вскрывают их достаточно редко, в основном из-за использования никчемных по стойкости замков.
Как построить гараж из морского контейнера
На самом деле идею изготовления разнообразных хозяйственных боксов, бытовок, гаражей или даже жилых помещений достаточно давно используют многочисленные строительные фирмы и организации. Мало того, заводы производители контейнеров выпускают гаражи и боксы для хранения техники, изготовленные промышленным способом. Стоимость такого приобретения составляет от 50 тыс рублей за «б/ушный» вариант и от 150 тыс. рублей за новый гараж.
Какой проект переделки выбрать
Существует немало разнообразных проектов переделки контейнера на гараж, например:
- Самый простой вариант – использовать морской контейнер, как есть, необходимо провести электроэнергию, сделать вентиляцию и поставить хороший замок;
- Кардинальная реконструкция с удалением металла стен и потолка, для гаража используется каркас и пол, которые обшиваются сип панелями и вагонкой. Это самый дорогой и не всегда самый удачный способ переделки;
- Спаренные конструкции, полученные совмещением двух 20-ти футовых контейнеров или делением одного 40-ка футового. Такой проект потребует постройки фундамента и вложения дополнительной суммы денег на постройку крыши и отделку внутреннего пространства.
Совет! Для любого из перечисленных способов переделки обязательно потребуется обустройство фундамента. Лучше всего подойдет плитный или свайный вариант фундаментной основы.
Самые простые варианты переделки морского контейнера в гараж
Проще всего сделать гараж без кардинального внесения изменений в конструкцию контейнера. В этом решении есть определенный смысл. Попытка разрезать силовые элементы из швеллера приведет к резкому снижению прочности и устойчивости всего бокса, поэтому специалисты делать это не рекомендуют. В крайнем случае, можно вырезать и вставить окна с защитными рольставнями, пробить приточные и вытяжные отверстия под вентиляцию.
Наиболее серьезным недостатком гаража из морского бокса является крайне низкая теплоизоляция, поэтому сразу после обустройства вентиляции помещение необходимо утеплить и облицевать изнутри доской или ОСБ-плитой.
Проект кардинальной перестройки
Размеры контейнерного помещения дают возможность установить практически любую легковую машину, но при этом обязательно возникнут проблемы с открыванием дверей. Поэтому автомобиль в таком гараже всегда ставится впритык к стенке с вывернутыми колесами. Пространства, чтобы пройти вдоль машины или заниматься каким-то ремонтом, практически не остается. Без переделки морской контейнер подходит только для мототехники, скутеров или велосипедов.
Мало кого из автолюбителей устраивает такое положение вещей, поэтому в процессе переделки гараж делается из двух спаренных контейнеров. Общие стенки между боксами вырезают до основания, поверхность пола утепляют. Ворота одного контейнера можно заменить на более удобные подъемные или секционные.
Любители обустраивать помещение «по-настоящему» обычно поступают самым радикальным образом. Спарку из двух контейнеров полностью освобождают от металлических стен, оставляя только рамы.
Один из боксов обшивают шпунтованной доской, второй отделывают деревом и утепляют под хозяйственный блок. Места для открытия дверей и обслуживания автомобиля хватает с головой. Стены будущего гаража закрывают каркасом из бруса, после чего выполняется укладка слоя минваты, пароизоляционной пленки и облицовки из деревянной вагонки.
Заключение
Стоимость переделки двух контейнеров в один полноценный гараж составит не менее 2000 долларов. В итоге сооружение обойдется в стоимость боксов – 1600 долл., переделки — 2000, транспортировки и установки – еще 300 долл. Итого за неделю работы и 4 тыс. долларов получится комфортабельный и прочный гараж, не уступающий любым гаражным конструкциям из металла.